Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 67

Особенности «зимней» рыбалки в Атлантическом океане

Автор: Анатолий Новиков  neznaika@irk.ru

Я хочу вам рассказать небольшую рыбацкую историю, которая произошла в первых числах декабря… 1979года. Мне тогда было 22 года. А главному герою рассказа – 53.

Мы с женой только что приехали в Гвинею.

Итак…

Наш сосед Слава – заядлый рыбак. В Конакри он уже второй раз и поэтому во вторую командировку, зная, что будет возможность рыбачить, привез с собой из Ленинграда резиновую лодку. Черную, на маленьких веслах. Некоторые еще помнят такие… Но эта лодочка однажды чуть его не подвела…

Как обычно, в выходной, завел Слава общественный «джип-УАЗ» и поехал на океан. Надул на берегу лодку, накидал на дно протухших креветок, наточил куском боксита огромные крючки и… вышел в открытое море! Отошел метров на 200 от берега, побросал, побросал – не клюет. Солнце тем временем заняло свое обычное положение в зените. Славе стало жарко и решил он искупаться. Дальше он сам рассказывает: «Плыву я, значит, плыву… Вдруг вода рядом со мной зашевелилась! Я почуял недоброе и быстренько погреб к лодке. А она, как на моторе - от меня! Вначале потихоньку, а потом все быстрее! Ну и я все быстрее, но только теперь уже к берегу!» Все бы закончилось обычным рассказом о рыбалке, если бы лодка вдруг не развернулась и не поплыла за Славой вдогонку! В этом месте наш «старик и море» обычно грустно замолкает… Я навсегда запомнил его слова про кровожадное морское чудовище: «акула выскочила из воды и «чавкнула» возле моей головы! Я даже свой крючок у нее в губе заметил!».

Ну, акула это была или акулий детеныш, а, может, вообще веселый дельфин, я не знаю, но с этого дня Слава в открытое море больше не ходил, а лодку продал.

Так что теперь мы с ним рыбачим только с берега. Те же большие похожие на раков креветки, те же самодельные крючки и леска в полпальца толщиной. И, конечно, без всяких удочек и спиннингов, как на Байкале, что мне особенно в этой рыбалке нравится – терпеть не могу распутывать «бороды»! Крючок на леске с грузилом и креветкой раскручивается над головой – причем, когда раскручивает Слава, я пригибаюсь, а когда раскручиваю я, Слава почему-то ложится на землю... Ну, а потом все просто! Чем дальше от берега наживка улетит, тем больше шансов поймать барракуду! В детстве я думал, что барракуда, это ласты, потому что на них у меня это слово было написано. А теперь мне даже посчастливилось поймать эту экзотическую рыбу! Вернее, принять участие в ловле - поймал ее, опять же, Слава, но вытаскивали мы вместе! Вот так!

Но это еще не все о рыбалке в тропиках! Далее были два года, проведенные не только в столице, городе Конакри, на берегу Атлантического океана, но и гораздо дальше, в лесной Гвинее…

Подледный лов на Байкале

Автор: Анатолий Новиков  neznaika@irk.ru

Моя первая подледная рыбалка была в марте 84-го.

Помню, из Иркутска выезжали в ночь по тракту на Малую Голоустную. Это не основной тракт на Байкал, но зато мы напрямую попадали в Косую Степь, где знающие рыбаки обычно берут бормыш. Оттуда до Еланцов, то есть почти до берега Байкала, двадцать минут езды. А там, по самому короткому и самому наезженному пути - по льду через Байкал! На остров Ольхон выехали, когда уже рассвело. Меня сразу поразило, что на Ольхоне нет снега. Оказывается, его просто сдувает постоянными ветрами с озера! Помните? Сарма, Баргузин! Мы только что ехали по заснеженной дороге и, вдруг… песчаные дюны, огромные камни! Я до сих пор помню этот лунный пейзаж! Спать уже не хотелось – мы попали в другой мир…

На льду встали вдалеке от основной «камчатки». Быстро пробурили лунки. Я, как самый неопытный рыбак, бурил почти за всех. Да я и не отказывался - после Армии здоровый был! Грейзе (так звали одного из наших товарищей) со своим начальником рубили «майну» пешней. Обычно, пешня для подстраховки крепится за руку веревочной петлей. Но «начальник», лихой рыбак, этим элементарным правилом пренебрег и пешню сразу утопил. Далее прорубь ковыряли бурами. Вообще-то в тот раз мы приехали ловить омуля, но поймали, в основном, хариуса. «Спидфайер». Кто-то из нас так назвал хариуса, который, вдруг, налетал и спутывал все наши лески в один пучок. Омуль, наоборот, приходил редко и был вялым. Сидели всей компанией вокруг майны (или «телевизора») в палатке - в тени прекрасно видно, как ходит рыба. Да тем более в байкальской воде! Запомнился один эпизод. Кто-то уже поднял большого хариуса, но над водой он… сорвался! Понятно, тяжелый ведь! Представьте, азарт у всех был такой, что рыбе обратно в воду уйти не дали! Ее просто пронесли по рукам над майной и выбросили на лед. А там уже ждал я, с сахарницей. Почему-то ничего более удобного под руку не попало, чтобы рыбу... успакоить (чуть не сказал «приглушить») Так, потом, как кто-нибудь начинал тянуть, все кричали: «Толька! Готовь сахарницу!» Кстати, у меня в Москве есть друг, который занимается исключительно спортивной ловлей, так вот я надеюсь, что ему этот рассказ не попадет…*

На следующий день поменяли место и здесь уже каждый сидел у своей лунки. Клевало плохо. Да и сами мы какие-то вялые были… Помню только, как досадно мне было, когда хариус уже сел, когда я его провел по всей лунке (толщина льда почти метр!), уже видел его голову и… у самой поверхности, он сорвался! Я, как и нужно в таком случае, стал быстро вычерпывать рукой из лунки воду – если рыба еще не опустилась вниз, то в узкой ледяной трубе она не может сразу развернуться и так и вылетает вслед за водой, которую вычерпываешь! Но в тот раз мне не повезло… То ли лунка оказалась широкой, то ли тулуп мне быстро черпать помешал, только промок я насквозь, а хариус – и какой большой! – все равно ушел… За каждую выловленную рыбу, как было условлено, Харитон (еще один наш друг) наливал 50 грамм. Рыбу я не поймал, но мне в тот раз все равно поднесли, чтобы сильно не расстраивался…

На выезде со льда у самого берега обнаружили ледяную пещеру. Залезли туда на брюхе. Дурачились, валялись на совершенно прозрачном льду, как дети! Сейчас я понимаю, как иногда нужны такие поездки взрослым серьезным мужчинам!

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail  для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru

© 2002 - 2006г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).