Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 60

ДЯДЯ ФЕДЯ

Автор: Валерий Тихон  tikhonvv@moldovacc.md

Последние годы существования Советского Союза. Работал я в организации, специализирующейся на сервисном обслуживании вычислительной техники крупных предприятий. К тому времени, в среде своих знакомых, меня уже знали как спиннингиста - были некоторые успехи. О зимней же рыбалке я знал только одно: наливай да пей.

На одном из крупных заводов работал механиком приветливый, даже добрый пожилой мужик, звали его дядя Федя. Он частенько присоединялся к компании молодых ребят в курилке или столовой и заводил разговоры о рыбалке. Такие невинные, но всегда интересные. И вот, как-то нужно было заменить очередную микросхему, и я зашел в мастерскую к механикам. На столе у дяди Феди увидел разложенные заготовки отвесных блесен. Для ловли жереха я тогда изготавливал небольшие узкие ложки, утяжеляя их изнутри свинцом – они были уловистее входящих в моду кастмастеров. Делал я их из серебра, которое попадало ко мне всеми возможными и невозможными путями. Так вот, штампованные пластинки-заготовки для блесен были тоже серебряными! Меня так и подбросило и, забыв о микросхемах, побежал искать их хозяина. Нашел я его у операторов – в очередной раз очередной девочке ремонтировал очередной каблук. Я с трудом дождался, пока он с каждой полюбезничает и выйдет из отдела.

Дядя Федя рассказал, что он уважает рыбалку, но особенно любит зимнее блеснение судака. Наука не больно сложная, но есть свои тонкости. В подлинности его слов я убедился, когда узнал на практике о количестве этих самых тонкостей.

Стояла середина марта, лед таял с каждым часом, и дядя Федя сказал, что в этом году со льда осталась одна, максимум две рыбалки – зато настоящие! Не откладывая дело в долгий ящик (была пятница), он пригласил меня на рыбалку - завтра утром. Никаких снастей у меня не было, кроме жиденького удилища, но он успокоил, пообещав одолжить катушку с леской (его резервную) и одну блесну. Встречу назначили в половине шестого на краю города на автобусной остановке.

К месту встречи я приехал первым на каком-то непонятном автобусе – маршрутные еще не ходили, а моего проводника еще нет. Я уже начал волноваться, как перед самым отправлением нужного нам автобуса, к остановке подлетело такси, и из него вывалился дядя Федя – не на чем было добраться. И вот мы в пути.

Несколько слов о водоеме: чуть севернее Кишинева есть водохранилище, имя ему - Гидигич. В длину оно до восьми, а в ширину – до полутора километров, хотя о размерах местные рыбаки постоянно спорят. Конечная остановка автобуса – начало водохранилища. В эти часы пассажирами являются почти исключительно рыбаки, которые дополнительно скидываются водителю, и он развозит всех до своих любимых мест. Вот вышли и мы. Меня удивило то, что опытный рыбак достал компас, и мы пошли по азимуту – ведь водоем хорошо знаком! Было еще темно, но мы спешили – надо быть на лунках до рассвета, а на поиски места нет времени. Шли долго, но остановились точно в намеченном месте. Ювелир! Лунки были не замерзшими, и пока я возился с катушкой, дядя Федя выдернул двух судаков.

Снасть у меня получилась такая: тоненькое метровое удилище из какого-то полимера, вставленное в прямую деревянную рукоятку, к которому были примотаны грубые проволочные кольца и узенькая удобная инерционная катушка с леской диаметром 0,3 мм. Снасть настоящего профессионала!

Для меня все было ново, поэтому я наблюдал за каждым движением своего учителя. Никак не удавалось сохранять темп – вместо того, чтоб досчитать до девяти, на счете три рука непроизвольно подкидывала удилище, да еще так сильно! “Ты ему так оторвешь голову!”, сокрушался мой наставник.

Изо всех сил пытаюсь определить закономерность, какие лунки уловистые, какие нет. Но ничего не получается - дядя Федя ловит на всех, а у меня одни зацепы! Увидев, как я в очередной раз высвобождаю блесну из зацепа, мой напарник остановил рыбалку, подозвал меня и достал термос. Мы присели. “Здесь дно песчаное, волнистое и совершенно чистое ”- говорит он, “и никаких зацепов нет, а так дергая, ты потеряешь блесну – я тебе ее дал не для этого! У тебя были не зацепы, а рыба! Не спеши, постарайся подвести к лунке и позови меня”. Выслушав все это, я поплелся к дальним лункам в расстроенных чувствах – так меня отчитывать!

Клев стихает (у дяди Феди). Очередной зацеп я не стал форсировать а, немного натянув леску, гляжу на компаньона и молчу. Он улыбается. Вдруг, мой зацеп слегка шевельнулся, будто вздохнул, и подался вбок. Это и впрямь рыба! Никакого спокойствия не бывало и в помине! Как все произошло, помню смутно, только приличный судак оказался на льду. И как он пролез в лунку?! Подошел дядя Федя. “Поздравляю – теперь ты все знаешь, только не спеши”, говорит он! А у меня трясутся руки… Надо успокоиться. Сели перекусить.

Ближе к обеду подошел рыбак, общий наш знакомый, и попросил разрешения присоединиться к нам. Ловим втроем. Мне везет тоже – поймал несколько судаков, немного мельче первого. Вдруг, дядя Федя склонился над лункой и зубами пытается снять варежку с левой руки. Подходим к нему. В лунке виднеется щека огромного судака. Придерживающий его багорик выглядит совсем неубедительно - достаем свои. Следующие минут пятнадцать занимаемся обрубанием лунки и извлечением добычи. Работаем осторожно, по очереди – сильно зябнут руки. И вот он лежит на льду. Огромный! Глаз светится зеленым светом, точь-в-точь как у лисы. Теперь понятно, почему дядя Федя выпускал судаков весом меньше килограмма! А я еще злился на него и его блажь - мне бы таких!

Через некоторое время нас покинул присоединившийся к нам рыбак, клятвенно пообещав никому не рассказывать ни об этом месте, ни об улове. Я же уговорил дядю Федю остаться до вечера. Клев был редким, но кое-что мы еще поймали. Стали собираться. При дележе улова мне досталось порядочное количество рыбы, даже было немного неудобно. Самого большого судака завернули в полиэтиленовый мешок и перевязали веревкой. Через все водохранилище до остановки нес его я, как самый молодой. Не знаю, сколько он весил, но я совершенно выбился из сил, хотя виду не подавал. В автобусе рыбаков было мало – уже стемнело, но судака заметили сразу. Что удивительно: никто ни о чем нас не расспрашивал! Прощаясь, договорились на утро встретиться на том же месте в то же время.

На следующий день в совершенно чистом предрассветном небе мерцали яркие звезды. День ожидался ясный и солнечный, не то, что предыдущий, ветреный и дождливый. На рассвете взяли по паре судаков, и клев полностью прекратился. Как только рассвело, к нам стали подходить рыбаки целыми группками и становиться рядом, не спрашивая никакого разрешения. Но всех их ждало разочарование – рыбы издевательски молчали. Так прошло пару часов. Некоторые рыбаки ушли в другие места искать призрачное счастье, но все равно, на нашем пятачке осталось человек пятнадцать. Так сдержал свое обещание наш вчерашний знакомый.

Солнце здорово пригревало. Часов в одиннадцать ко мне садится приличный судак. В борьбе с ним разлетается в куски мой хлипкий спиннинг, до крови поранив мне руку. Берусь за леску руками – другого выхода нет. Пока я вожусь с судаком, подоспел дядя Федя, а с ним и пяток болельщиков из незваных гостей. Разрубили лунку и вытащили рыбу. Все это происходит под недобрыми завистливыми взглядами соседей. Известно давно: рыбак рыбака ненавидит издалека. Посоветовавшись, решили ехать домой, все равно рыбалке конец – слишком много шума. Да еще, чего доброго, лед провалится под таким скопищем рыбаков!

В автобусе мой учитель мне говорит: “Ну вот, теперь ты рыбак настоящий – видел, как все делается”. Я же думал совсем о другом: как я мало знаю! Как хорошо дядя Федя знает повадки своей любимой рыбы – судака, как точно определяет его местоположение! И как ювелирна его работа блесной! И недаром для рыбалки выбирает себе место подальше от шумной толпы.

Блесну он мне подарил на память, объяснив ее устройство и баланс. Позже я принес ему серебро, из которого вышло несколько заготовок. Их мы поделили по-братски. Путем долгих экспериментов мне все-таки удалось научиться делать блесны с правильной игрой – планирование с небольшими уступами. В дальнейшем они принесли мне много приятных моментов. И правило, что судака надо начинать ловить еще до рассвета, я с успехом применяю до сих пор, не только зимой, но и летом.

Пару лет тому назад случайно встретил дядю Федю в городе – жив курилка! Такой же жизнерадостный и активный. На рыбалку выезжает реже – годы не те. Но я про себя думаю: какие его годы?!

29.01.2003

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail  для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru

© 2002 - 2006г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).