Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск №20

НА СТАРОМ ПРУДУ

Автор: Андрей  (2000 г.)

Было это четыре года назад. Моя подруга проходила летнюю педагогическую практику университета, работая воспитателем в детском доме, расположенном в бывшей панской усадьбе деревни Быковщина Полоцкого района. Места там, надо сказать, очень красивые - знали паны, где усадьбу строить. Огромный особняк каменный, где и размещался детдом, большие конюшни из тесанных валунов, флигеля, старый парк, пруды, вырытые вручную крепостными крестьянами - такое в Прибалтике и в Чехии часто встречается, а у нас в Беларуси мало где осталось неразрушенным. Словом, хоть и испорчено "народным хозяйствованием", но посмотреть интересно.

Я приехал на несколько дней навестить девчонок, а заодно и отдохнуть. Зная, что днем они работают и я буду ничем не занят, захватил с собой удочку - попробовать порыбачить на пруду или расположенном в лесу в двух километрах от деревни озере.

Рано утром, с трудом заставив себя подняться с постели, выхожу из дому. У конюшен накопал червей, захватил полбатона для прикормки и побрел на берег пруда. Прохожу мимо соседнего дома, на скамейке - три аборигена неопределенного возраста, живо заинтересовавшиеся, куда это я иду в такую рань с удочкой. Разговорились, выясняется, что дедушки тоже рыбаки, но ловят местные в основном на лесном озере, где водится красноперка, плотва и окунь, но ловить надо на мотыля, а с червем мне одна дорога - на малый пруд, ловить карасиков-пятачков. На большом же пруду, по словам бывалых, рыбы отродясь не водилось, даже карася, зимой заморы и живет там только малек неизвестной породы.

Прощаемся, дедушки продолжают курить, а я решаю, что тащиться два километра на озеро мне лень, карасиков истреблять жалко, поэтому и иду на большой пруд загорать и смотреть на поплавок.

Погода чудесная, на небе ни облачка, солнце еще не припекает. Малька там действительно много, он выскакивает из воды и на поверхности расходятся круги, как во время дождя. Сам пруд довольно большой, примерно двести на семьсот метров, глубина у берега метра два- два с половиной, по всему периметру полоска тростника, за которой начинаются заросли кувшинок с окнами чистой воды. В одном из таких окон я и начинаю ловить, прикормив размоченным в воде батоном.

Закинув удочку, сижу, наблюдаю, как огромные стаи малька набрасываются на плавающие крошки. Взглянув на поплавок, удивляюсь - он медленно скользит по поверхности воды в сторону травы, не погружаясь и не останавливаясь. Неужели малек польстился на моего червя? Подсечка, и я испытываю шок - на крючке заходила крупная рыба. Не торопясь поднимаю ее с глубины, несколько раз она пытается повернуть в траву, но мне с трудом удается ее остановить и повернуть в нужном направлении - в небольшой прогал в тростнике. Даю ей глотнуть воздуха, сопротивление слабеет. Подсачка нет и приходится быть очень осторожным, я отступаю от берега, не давая рыбе слабины, и вот уже она скользит чешуей по влажной траве. Подхватываю ее дрожащими руками - плотва, да еще какая! Граммов семьсот, толстая, как голавль, таких я еще не ловил ни разу. Выламываю длинный и тонкий лозовый прут с сучком на конце, продеваю под жабры и опускаю трофей в воду, надежно закрепив конец прута на берегу.

Поправляю червя и забрасываю снова - и немедленно следует такая же поклевка, борьба, и вот уже новая плотвина, немного меньше первой, попадает на импровизированный кукан.

Поклевки следуют одна за другой, рыба отборная, от полукилограмма и крупнее, самая крупная, взвешенная потом в детдомовской столовой, потянула на килограмм и сорок грамм. Таких я не только не ловил, но и не подозревал, что плотва бывает таких размеров. За полтора часа - четырнадцать рыбин, пятнадцатой удается уйти в траву, зацеп, и я лишаюсь крючка. Привязываю новый, но поклевок больше нет - видимо, стая отошла. Пробую в других окнах, на разной глубине - безрезультатно. Немного разочарованный, возвращаюсь на прежнее место и рассматриваю добычу.

Да, такой ловли у меня еще не было - ни одной мелкой рыбешки, удовольствие получил колоссальное. Собираю удочку и начинаю думать, как же нести рыбу... Мешка я не захватил, а прутики, на которые я насаживал рыбу, могут не выдержать тяжести улова. Но делать нечего, двумя руками держа за концы куканов, поднимаю улов из воды. Тяжеловато, но нести можно.

Иду домой, на скамейке все те же мужички. Таких глаз я еще не видел ни у кого, это тоже награда рыболову - восхищение и зависть в глазах окружающих. Расспрашивают меня, как, на что поймал, не верят, трогают руками рыбу и прикидывают вес. Потом быстро убегают, через несколько минут они уже разматывают удочки на берегу. Я отношу рыбу в столовку, у детишек сегодня будет уха, заодно взвешиваю самую крупную. Девчонки улыбаются, им тоже надоел столовский рацион. Немного поговорив с ними, возвращаюсь на пруд уже без удочки.

Там уже человек шесть рыболовов исступленно хлещут воду. Поклевок ни у кого нет. Мимо проходят люди, интересуются, с чего это серьезные мужики в луже решили удочки мочить, узнают о небывалом улове. Собирается толпа человек десять зрителей, самые недоверчивые сбегали в столовую и посмотрели на рыбу, возвращаются уже с удочками. Часа через два постепенно начинают расходиться, подозрительно поглядывая на меня. Клева нет, может, потому, что солнце уже высоко и палит нещадно, а может, потому, что слишком много народа топает по берегу...

На следующее утро я снова на берегу, но уже не один - рядом еще двое из местных, самых упорных. Но клев уже не такой, за утро я поймал пять плотвин, соседи один - четыре, другой - три, правда одна из трех была рекордной - килограмм и двести десять граммов. Днем я уехал в город...

Через неделю мы приехали туда с другом, решившим проверить правдивость моих восторженных рассказов о небывалых рыбинах. На том же месте, в такую же погоду, по три удочки на каждого - ни одной поклевки за все утро. Мрачно глядя на меня, товарищ высказал обо мне свое нелестное мнение, смотал удочки, достал из машины валявшийся там спиннинг и начал без особых надежд отрабатывать дальний заброс, просто от нечего делать. На третьем забросе - поклевка, это после четырех часов бесклевья, с восторженными воплями он вытягивает щуренка граммов на четыреста.

Уже окрыленный, он продолжал ловить, я смотал удочки и перешел в зрители - спиннинга я не захватил. Результат: за полчаса - семь щучек-близнецов, все одинакового размера и цвета. Крупных почему-то не было, хотя пищи в пруду достаточно. Может, дело в зимних заморах... Потом зацеп за корягу, единственная блесна остается в озере, а мы едем домой пить пиво.

Позже я еще пару раз приезжал туда и с удочками и со спиннингом, но рыбы не было, куда-то пропал даже малек. От детишек местных я узнал, что жадные до рыбы мужики проехали по пруду с электроудочкой, собрали четыре мешка рыбы, а малька погибло столько, что чайки, налетевшие неведомо откуда, объелись и несколько дней не могли летать.

Жалко, ведь мог бы и еще кто-то испытать радость от борьбы с крупной рыбой и гордость за свой необычный трофей - рекордную плотву.

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail (в формате html) для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов
tumanov@fishing.pp.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).