Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 176

НОВИЧОК

Автор: Анатолий Зенин  anatolij-zenin@yandex.ru

Жил я тогда в Костроме. Рыбалка там изумительная, особенно, на Костромских разливах, которые называются местными жителями – море. Кому из рыболовов удалось побывать на костромском море, знают, что щуки там много.

Рыбачу я с детства, но к ловле щуки пристрастился только в Костроме. Работал тогда в небольшом кооперативе, и среди коллег был Александр Микешин, и поныне живущий на улице Озерной в Костроме. Наслушавшись моих рассказов, Саня напросился со мной на море. Решив отправиться за хищницами во всеоружии, мы накопали червей, а вдруг будет брать на живца? Надо сказать, что лет 15 назад, рыболовы имели гораздо меньший арсенал способов и снастей( я не имел ввиду продвинутых москвичей). Ловили мы тогда щуку, в основном, на спиннинг, на «дорожку», в «отвеску» ( на блесну и мормышку с пучком червей ) и на кружки.

Первым рейсовым автобусом доехали до поселка Прибрежный. Дорогой выяснилось, что черви остались дома, что Сане крайне необходимо вечером быть на каком-то важном мероприятии, а рыбалка изначально замышлялась с ночевкой. Короче говоря, несколько расстроившись этими обстоятельствами, дошли мы до базы «Динамо». Оформив лодку, спустили мы «Кефаль» на воду, погрузили вещички и, Саня начал грести. Я расчехлил и собрал три спиннинга (дюралевых), оснастил их инерционными катушками(питерскими) с клинской леской 0,6 мм. Блесны я старался изготавливать самостоятельно, поэтому на всех спиннингах стояли самодельные «колебалки». Вышли мы в старое русло р. Кострома и, размышляя о месте ловли, потихоньку двигались вдоль берега. Погода была замечательной. Уже прохладное августовское утро с небольшим туманом, почти полный штиль и переменная облачность. Самая щучья погода!

Собравшись начать процесс ловли, я встал в лодке для заброса первого спиннинга. Тут я заметил, что рядом с Костромкой, в озере Боровом, три лодки. Это были явно «щукари». Надо сказать, что Боровое долгое время было закрыто для рыбаков. В него и малька выпускали в свое время, и с утками что-то делали егеря. Короче говоря, направились мы в Боровое, благо - совсем рядом с базой. Вышли на исходную, забрасываю комбинированный «Атом» (с одной стороны – медь, с другой – томпак), следом самоделку, прозванную нами «Изотоп»(длина и изгибы «Атомки», а ширина – раза в полтора больше). Всё, процесс пошел.

Саня гребет, я задаю ему темп гребли, объясняя новичку, как по колебаниям кончиков удилищ выбирать скорость движения лодки. Комментарии по поводу заточки тройников и чистке блесен уже даны. Прикуриваю сам, и даю Сане «Беломорину». Круг по Боровому подходит к концу, мы почти поравнялись с «коллегами». Во всех трех лодках были «кружочники». Разглядывая их, и, пытаясь с помощью жестов, выяснить каков клев, зеваю поклевку по левому борту. Треск тормоза катушки для нас с Саней был неожиданным, но желанным… Подсечка не требовалась, 16-ти миллиметровые тройники моих блесен отточены так, что без усилий могут проколоть пасть хищницы. Метрах в 30-ти от лодки щука вышла на поверхность и, отчаянно тряся головой, пыталась освободиться от блесны. Еще несколько секунд, и 2-х килограммовая красавица залетает в наш подсак. Как понимаете, все это происходит на глазах у «соседей». Пока мы успокаиваем щуку и освобождаем «Изотоп», соседи сетуют на то, что у них за 2 часа не было ни одного переворота, а стоит штук 20 кружков на троих. Попили мы с Саней водички, покурили, и пошли на новый круг… На исходе круга все повторилось вновь с точностью в координатах плюс-минус 20 метров. Опять глоток воды, очередная папироса… Меняю «Атом» на удачный сегодня «Изотоп» и … И все, как в предыдущих случаях…

После поимки третьей красавицы перекур наш был чуть больше предыдущих, захотелось пожевать чего-нибудь. Один из «кружочников» не выдержал, стал дорожить, остальные дремали. Саня стал сетовать на то, что он ни разу ещё не ловил щуку на спиннинг. Поменялись мы местами. Разгоняю лодку и забрасываю один спиннинг. Ещё несколько гребков, и вторая блесна пошла в воду. Делаю Сашке наставления, а он говорит, что всё уже видел и понял. Круг на исходе, приближаемся к «точке», а поклёвки всё нет и нет. Прошли «точку». В мой адрес начали сыпаться в шутливой форме обвинения, что, мол я не так гребу, спиннинги не так забросил, да и маршрут движения совсем не тот… Следующий круг тоже был безрезультатным. Зато третий…

На «заветной точке» замечаем лёгкий кивок кончика удилища, который переходит в дугообразный загиб с треском тормоза. Вскакиваем оба, хватаем спиннинги. Я сматываю «пустой», а Саня – «сыгравший». Инерция движения лодки быстро гасится. Саня кричит, что мы зацепили какую-то коряжину, так как катушка совсем не поддаётся. Но я то знаю, что в этом месте ровное песчаное дно и нет коряг. Тут, вдруг, «зацеп» ожил… Саня приободрился, пытается наматывать леску на барабан катушки. Поначалу ему это удавалось, хотя и с большими усилиями. Потом рыбина встала, зато пошла наша «посудина» кормой вперёд - к ней… Мощный потяг вырывает ручку катушки из Саниных пальцев. Раскручивающийся барабан молотит по пальцам правой руки моего напарника. Он, похоже, не ощущает боли, не обращает внимания на брызги крови. Он только извергает поток междометий и ненормативной лексики, пытаясь остановить катушку. Наконец-то ему удаётся зажать ладонью барабан, перехватиться пальцами за ручки катушки. И начинается «круть-верть, круть-верть»… Приём «выкачивания» нам тогда не был известен, а – жаль… По чуть-чуть наматывается леска, приближаемся толи мы к рыбине, толи она к нам. В глазах Сани виден такой азарт! Если бы сошла тогда та рыбина с крючка, всё равно бы остались неизгладимые впечатления от борьбы с очень достойным соперником!

Всё ближе и ближе к нам рыба. Это заметно по углу наклона лески к воде. И вот – вертикаль. Щука легла на дно в тени лодки. Первая попытка её поднять не увенчалась успехом, леска звенела, но не поддавалась ни на миллиметр. Держа в натяг леску, Саня пробует ещё раз. Пошла… Я - с подсаком «на изготовку». Лодка слегка накренилась, так как мы расположились по одному борту. Вдруг, возле самого борта, из под лодки появилась огромная щучья пасть. Мы, опешив, отпрянули от борта. Лодка качнулась, Сашка выпустил катушку из руки, леска, поначалу бешено сматывающаяся, провисла. Возглас разочарования… Но я успел заметить, что блесна в самом углу пасти, и, похоже, два крючка надёжно сидят в обеих челюстях. Слабина выбрана, леска звенит, Саня поёт… Через несколько секунд на поверхности показалась крупная рыба. Завести в подсак сразу не удаётся, рыбина опять уходит под лодку. Раза с пятого взял-таки я её…
Ура! Щука – в лодке. Сашка набрасывается на неё, схватив обеими руками у жаберных крышек. На его просьбу «успокоить» щуку откликаюсь незамедлительно. Предыдущие экземпляры глушились ударом кулака, но для этой кулака, пожалуй, было маловато. Поскольку я был на вёслах, они-то и были у меня под руками. Выхватываю весло из уключины, и вальком пытаюсь ударить рыбину по «чердаку». Что тут было!...

Как в одной известной юмореске про быка… Правда, попал я не в лоб Сашке, но – по левой руке. Меня разбирает смех, а Саня с окровавленными руками, «оседлав» щуку, орёт, что если я ещё раз промахнусь, то он её не удержит. И хотя рядом лежит разобранный якорь ( кусок 32-го шестигранника весом килограмма 3-4 ), я опять бью веслом. На сей раз удар точен. Рыба замерла… Отцепляем блесну, прополаскиваем подсак и начинаем принимать поздравления от соседних лодок. Рыбина не умещается в холщовый мешок для улова, укладываем её прямо на дно лодки, накрыв стланью. Перекур затягивается, мы всё ещё под впечатлением борьбы. Предлагаю Сане поочерёдно ловить, но он, ответив, что с него хватит «членовредительства», усаживается на среднюю баночку и берет вёсла. А наша красавица, отойдя от «нокаута» веслом, так шевельнулась, что увесистая стлань подлетела почти на метр. Тут нашёл применение металлический «успокоитель»…

В тот день нам удалось поймать 13 щук за небольшой отрезок времени, но такая «мамка» среди них была одна. Длина – 102 см, вес – 7.7 кг. И правда, везёт новичкам…

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail для публикации в рассылке. Можно присылать также репортажи, рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru
© 2002 - 2004г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).