Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 165

САХАЛИНСКИЙ РЕПОРТАЖ О РЫБАЛКЕ

Автор: Николай Горнасталев gornastalev@hotmail.com
Сайт автора: http://www.aborigen.rybolov.de

Почти 13 часов лета на самолете и я, наконец, на острове. Друзья меня встретили, как договаривались в аэропорту города Южно-Сахалинска, и через полчаса мы уже были в гостинице «Рыбак» в районе городского вокзала. После взаимных расспросов мы обменялись своими планами и, на следующий день на машине уже двигались на север Сахалина в п. Ноглики. Еще один день ушел на сборы, подготовку необходимых снастей и закупку продуктов, подгонку снаряжения и т.д.

Мы намеревались первый выезд на рыбалку осуществить на западное побережье острова в район поселка Дружба. По рассказам моих друзей в это время можно было неплохо половить ленка и щуку. Нам предстояло проехать на машине еще примерно 160 км. Затем загрузить все вещи на снегоход Буран и добраться до неплохой речки Лах, которая брала свое начало в районе перевала Угрюмый и впадала в Татарский пролив. Причем, на всем протяжении реки абсолютно не было жилья и человеческого присутствия тоже. По дороге нам встретился каменный глухарь и рябчик- дикуша, которые занесены в Красную книгу. Их удалось зафиксировать на фото и, довольные столь неплохим началом нашей экспедиции мы двинулись дальше. На севере Сахалина весна приходит позже почти на месяц, чем на юге острова, поэтому снегу еще было очень много. От п. Дружба осталось только одно название на карте, совершенно заросшая старая «сталинская» дорога, которую после войны не достроили «зэки», полуразвалившийся сарай и старенький домик в котором проживала одна семья. Хозяин был из местных аборигенов лет 45-50, жена у него была русская - веселая и разбитная женщина, которая материлась на каждом шагу и между нашими сборами в дорогу успела показать нам все хозяйство: двух коз и козла с козлятами, несколько лаек и курочек в сарае.

Наконец, мы загрузили нарты, тщательно увязали и упаковали весь груз и, наш снегоход начал отсчитывать первые километры по белому бездорожью, т.е. побережью Татарского пролива. В округе в радиусе примерно 100 километров не было совершенно никакого жилья, только временные вагончики строителей, которые осуществляли строительство нового нефтепровода на материк для очередного русского или зарубежного олигарха. Шла активная реализация очередного проекта «Сахалин» по добыче и транспортировке нефти на материк, причем местные жители от этого практически ничего не имели. Баснословные барыши оседали в карманах зарубежных «инвесторов» и московских чиновников. Между материком и островом здесь было всего несколько километров, поэтому хорошо был виден противоположный берег. Когда у этой семьи кончалась продукты и «огненная вода», было очень просто сесть на снегоход и съездить в гости через пролив. Растительность на севере Сахалина довольно бедная, сильные ветры и низкая температура в этих местах не дают деревьям и кустарникам достигнуть нормальных размеров.

Проехав несколько км. по побережью мои друзья предложили сделать небольшую остановку для проверки груза и короткого перекура. Также было единодушно одобрено предложение принять по несколько капель на грудь для успеха нашей экспедиции. Мы быстро сообразили импровизированный стол, нарезали колбаски и сала, разлили по стаканам горилку и под первый тост «за Удачу» принялись закусывать.
Я вдруг заметил, что в нашу сторону по берегу приближается рыжая лисичка. Она совершенно без боязни двигалась конкретно к нам, фотоаппараты у нас были наготове, поэтому не составляло труда сделать несколько первых кадров обычно осторожного зверя. Лиса приблизилась примерно на 7-8 метров и стала с любопытством рассматривать нас. Мы стали кидать в ее сторону куски хлеба и колбаски, что интересно, даже свежий огурец и красный острый перец из опустевшей бутылки был моментально проглочен неожиданным лесным гостем. Правда, никто из нас не сообразил предложить 100 грамм этой бесстрашной рыжей бестии.

Естественно, мы не забывали приложиться к своим фотокамерам, в смысле снимать эту фотомодель из тайги. Ребята были бывалыми таежниками и много видали интересного в своих походах, но такой смелости от зверя еще не видели. Съемка велась на три камеры, поэтому фото-сюжеты с лисичкой на наш взгляд получились просто великолепными. Довольные такой столь неожиданной встречей в лесу и отличными кадрами мы собрались и двинулись дальше. За пилота нашего снегохода был Александр, он очень уверенно и грамотно управлял этим транспортом в довольно сложных условиях сахалинской тундры, и вскоре мы уже были у пункта своего назначения. Весна понемногу вступало в свои права, кое-где была видна уже земля, под снегом накопилось уже порядочно талой воды. Поэтому иногда нам приходилось спрыгивать с нарт и буквально выдирать их из мокрого снега.

Мы быстро приготовили рыбацкие снасти, каждый из своего арсенала достал самую «уловистую» блесну. Лед, правда, был под самую ручку ледобура, но бурить лунки было не очень трудно, т.к. ребята были опытными рыбаками и лунки мы пробурили недалеко от проходившей посередине трещине во льду. Я нацепил на леску малую «Kuusamo» Professor 3, 75/12 N-B. Рыбаки со стажем знают, что это классическая финская блесна для ловли щуки и лососевых рыб в озерах или реках. Как оказалось чуть позже, я не прогадал и уже через несколько минут у моих ног кувыркался первый красавец ленок на пару кг, который к тому же оказался с икрой. Парни без тени зависти поздравили меня с первым уловом, и мы отметили мой скромный успех. Вскоре каждый из нашей команды также отличился то щукой то ленком. «Масть пошла» - как часто говорил мой товарищ Андрей Михайлов в таких случаях на рыбалке. Была прекрасная погода, по-весеннему светило яркое солнце, рыба активно брала на блесну с насадкой короеда и на снасточку с рыбой, причем на живца попадалась довольно крупная щука.

Когда у нас на льду красовалось несколько десятков неплохих экземпляров щуки и ленка, было принято единодушное мнение выдвигаться в сторону избушки, в которой мы предполагали расположиться на ночлег. Сборы выловленной нами рыбы и упаковка вещей на нарту составили несколько минут, и мы медленно тронулись. Сразу заметили, что ехать стало значительно трудней, т.к. снег пропитался водой, и в некоторых местах нам приходилось спрыгивать с нарт и помогать вытаскивать их на сухое место. Но это были мелочи для здоровых мужиков. Наш проводник прекрасно знал местность и вскоре лихо подкатил к лесной избушке. Избу охотники сделали добротно и с умом на берегу большего озера. Места как раз было для четверых человек. Растопка железной печурки потребовала немного времени, и вскоре в избе стало тепло и уютно. Мы сообразили настоящую сахалинскую уху из пойманной рыбы, запили наш ужин обильно крепким чаем и еще раз обменялись мнениями по прошедшей рыбалке. Также ребята вспомнили много поучительных случаев из своей богатой рыбацкой практики. Наутро было решено поехать на старое место и также проверить другие места рыбалки.

Приехав на место, мы вытащили несколько неплохих щук на поставленные вчера вечером импровизированные жерлицы. Погода во второй день изменилась в худшую сторону: дул порывистый ветер, над нами стремительно проносились облака, иногда на короткое время появлялось солнце. От непогоды мы все были хорошо защищены в своей одежде - теплых куртках и комбинезонах. С утра был небольшой морозец, но это не мешало рыбалке, то один, то другой из нашей команды выдергивал очередного ленка или щучку. Правда, клев был менее активным, чем вчера. Ближе к обеду мы решили сварить настоящую уху на костре, и вскоре по округе стал разноситься запах дыма и дразнящий запах ухи. После обеда мы решили проехать по другим местам для рыбалки, которые отлично знал наш проводник. Но, очевидно, сегодня был не очень благоприятный день для активного клева, и мы не дожидаясь наступления темноты, направились к избе.

Возле нашего временного жилища ребята обнаружили свежие следы росомахи. Очевидно, она приходила в гости в наше отсутствие на стан, но пока ничего не трогала. Этот нахальный и осторожный лесной зверь иногда приносит много хлопот охотникам. А если доберется до съестных припасов, то может их просто испортить, если не сможет за один раз их съесть. На ужин Михалыч – организатор и идейный вдохновитель нашей поездки в этот уголок Сахалина приготовил просто обалденное блюдо из рыбы, картофеля и зелени. После разбора «полетов» мы завалились спать пораньше, т.к. всё же устали немного за два проведенных на свежем воздухе дня. Мы рассчитывали утром еще раз порыбачить, и если рыбалка будет не очень успешной - выдвигаться в сторону поселка, где оставили свою машину.

Утром встали пораньше, быстро перекусили и тронулись на мотонартах к месту рыбалки. По дороге на высоком дереве увидели громадное гнездо белохвостового орлана и очень удивились, т.к. в гнезде сидел сам хозяин или хозяйка. Ребята рассказали, что орлан садится на яйца так рано, когда кругом все в снегу. Чтобы не заморозить кладку птицы поочередно сидят на гнезде, ведь в это время ночью морозы достигают 10-12 градусов мороза. Орлан питается в основном рыбой в летнее время и занесен в Красную книгу России, это красивая и довольно редкая птица. Ночью слегка подморозило, и не было больших проблем добраться к оставленным вчера лункам. Вновь речка порадовала нас несколькими щучками, которые взяли на живца. Но на блесну ленок и щука брал неактивно, хотя мы с собой привезли очень разнообразный арсенал «железа». Также пробовали различные мормышки с короедом, очевидно, что-то было с погодой. Обычно в это время рыба на реках острова очень здорово ловится. Но охотку, как говорится, мы уже сбили, да и не количество выловленной рыбы было важно. Главное – и это было наше единодушное мнение, мы великолепно отдохнули на природе, «морды лица» у нас от солнца и свежего ветерка стали темными. Кроме этого мы увидели много интересного, в том числе остались в нашей памяти встречи с лесными обитателями. Много замечательных фото нам тоже удалось сделать за эти дни. А на рыбалку мы еще постараемся выбраться в это место.

Обратная дорога была в отдельных местах довольно трудной, т.к. весеннее солнце своими жаркими лучами делало свою работу. Но водитель нашего вездехода великолепно знал свое дело, и к вечеру мы уже подъезжали к п. Ноглики. По единодушному мнению - поездка у нас удалась на все 100%.

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail для публикации в рассылке. Можно присылать также репортажи, рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru
© 2002 - 2004г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).