Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 14

ИНОПЛАНЕТЯНИН

Автор: Сергей Грицунов  Etinkin@mail.ru  (2000 год)

Уже часа полтора, тупо уставившись в монитор, я пытался как-то логично закончить фразу в моей многострадальной диссертации, которая по планам Учёного Совета, должна была быть уже защищена. Получалось коряво и, как говорит мой шеф "без изюма".

Не добившись успеха и, решив, что выкуренная сигарета благотворно повлияет на умственный процесс, я отправился в прихожую, где обнаружил пустую пачку. Длительные поиски сигарет в более и менее подходящих местах квартиры к успеху не привели. И тут моя дражайшая половина Олька, посоветовала поискать сигареты в платяном шкафу, куда они были положены для отпугивания моли.

Детальное перетряхивание одежды, привело к тому, что я выудил из кармана осеннего пальто открытую, но полную пачку "Астры". Посоветовав жене в следующий раз покупать от моли что-нибудь повкуснее, услышал, что "Астру", вероятно покупал я сам, и, что пачка была обнаружена в одном из карманов моей рыболовной жилетки в июне месяце. И я вспомнил.

В отпуск я пошёл в конце мая. Отпуск большой- 36 рабочих дней, так что, можно много что успеть. В первых числах июня я с женой и сыном на машине отправился в Новокузнецк, к родителям Ольки. Первые несколько дней мы провели на даче, к югу от Новокузнецка, полавливая пескарей и ершей в небольшой лесной речушке со странным названием Кенырка. Мы готовились к гранд рыбалке на хариуса в южной Хакассии.

Сборы были недолги. Консервы, тёплая одежда, забродные сапоги, спирт в пластиковых бутылках, блок сигарет и пачка "Астры", купленная по совету свояка на чёрный день. Ну и конечно снасти. Команда из 6 человек и лайки по кличке Тайга загрузилась вечером в последний вагон поезда Новокузнецк-Абакан. Ночью этот последний вагон отцепляют в Абакане и тепловозом тянут в Абазу. Вагон ходит через день. В Абазе нас встретил микроавтобус друга тестя и мы отправились в дальнейшее путешествие по дороге, ведущей в Туву.

Асфальтовое покрытие хорошее. Трасса практически пустая. За 130 км нам встретилось 4 машины. Высадились близ какого-то перевала, практически на границе с Тувой. Таким образом до ближайшего поселения получилось 130 вёрст. Форсировав по шаткому подвесному мостику бурную реку Сабалкиас, нам предстояло пройти ещё около 10 км, причём 7 из них в гору с 20 кг груза за спиной. Поднявшись на гору, в котловине я увидел чудо природы, которое называлось Маран-куль. Маралье озеро.

В длину 2-2,5 км и 1 км в ширину. На другом берегу виднелся плот и охотничье зимовьё- цель нашего путешествия. Там с незапамятных времён живёт колоритнейшая личность- охотник-промысловик из староверов Феофан Малафеевич.

В процессе нашего знакомства Феофан представился проще- Дед. У Деда выяснили, что хариуса много в верховьях Сабалкиаса в 12 км от зимовья. Там он берёт жадно на муху, так как, в тех местах ещё лежит снег и рыбе не хватает пищи. Размеры средние-200-300гр. В озере хариус совсем другой- крупный и необычный. Дед назвал его инопланетянином. Однако ловится он сетью, а попытки заезжих рыбаков половить спиннингом к большим успехам не приводили.

Два дня бурно отмечали приезд. В перерывах между застольями я спускался к озеру и методично хлестал его вдоль и поперёк, меняя приманки, проводку и место ловли. Поклёвок не было. Вспомнился сюжет, виденный по телевизору о ловле хариуса на Байкале. Применялась плавающая снасть с мухами на поводках. Для этого требовалось либо яйцо из Киндер-сюрприза, либо плотный пенопласт.

Мои размышления прервал Дед. Он сказал, что конечно на мои блёсны и "мистеры" можно зацепить какого-нибудь дурака, только сегодня от компании отделяться негоже. Дед пообещал мне найти на чердаке подходящую снасть.

На следующий день мы двинули в верховья Сабалкиаса. Хариуса было очень много. Муху он брал жадно. Засекался основательно. Как и сказал Дед- 200-300 гр. Но мечта об инопланетянине не покидала. Когда наловившись вдоволь мы вернулись в избушку, Дед торжественно вручил мне "балду"- цилиндр из плотного пенопласта с заводным колечком. Я тут-же отправился на плоту облавливать указанные Феофаном места. И вот долгожданная поклёвка. После недолгой борьбы на плот был вытащен хариус около 800 гр.

Так вот ты какой. Спина чёрно-зелёная, бока ярко серебристые, глаза на выкат, огромный парус на спине. Персонаж из фантастического фильма. В оставшиеся дни удавалось ловить по 4-5 хариусов от 800 до 1100 гр. Попадались так же и средние. Наступил день прощания с Феофаном.

В рюкзаке несколько крупных копчёных хариусов, кедровые орехи, золотой и маралий корень, баночка солёной харьюзовой икры для Ольки. Предстоял обратный путь...

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail (в формате html) для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов
tumanov@fishing.pp.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru

© 2002 - 2006г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).