Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 105

ЗНОЙНЫЙ ИЮЛЬ

Автор: Артем Стуликов george@slav.dn.ua

В один из многочисленных Июльских знойных дней, мне очень захотелось отлучиться от суетных проблем мира сего, и я решил выдвинуться на рыбалку с ночевкой. Обошел всех своих знакомых, но никто по такой жаре не хотел выходить даже из дому. Наконец-то потеряв надежду найти спутника, я его нашел. Им оказался мой старый приятель Михаил Петрович. Заодно он взял своего сына и моего сверстника Игоря. С Игорем я был уже знаком, и мы поддерживали с ним добрые приятельские отношения. Не теряя ни минуты времени, я отправился домой собирать вещи. Мы собирались выдвинуться на озера на щуку и окуня, но, не теряя надежды пополнить свой улов карасем с красноперкой, мы захватили удочки. У Михаила Петровича была лодка, поэтому, воспользовавшись шансом порыбачить с лодки, мы взяли и ее. В половину третьего Михаил Петрович с Игорем были возле моего двора. Михаил Петрович - это заядлый рыбак с большущим опытом за плечами. С ним я начинал делать свои первые шаги в постижении рыбацкой науки. Например, он первым научил вязать узлы, рассказал о характере и поклевках разных рыб. У Михаила Петровича был в распоряжении автомобиль "Нива". На этой

"Ниве" мы много раз попадали во всевозможные приключения, но если можно так сказать, то машину оберегает ангел-хранитель - она выезжает из самой вязкой грязи.

вот мы уже и тронулись в путь. До озер ехать примерно минут двадцать, но для меня время длилось вечно, так мне хотелось быстрее приехать на озеро. Вот показалось долгожданное озеро. До озер мы доехали без особых приключений. На этих озерах я был в последний раз в прошлом году. За этот год на озере произошли некоторые перемены: в озере прибавилось воды на тридцать сантиметров, появилась, как я думаю, всеми нелюбимая уклейка, вокруг озера буйно разросся молодняк березы. Когда я вышел из машины на свежий воздух, то моей радости не было предела. Воздух на озере сильно отличается от воздуха в городе и даже в селе, тут ему присущ тот неповторимый аромат, какой не сыщешь во всем мире. Первым делом достаем вещи из машины, расчищаем место стоянки, готовим место под костер и раскладываем вещи по облюбованным каждым местам. Вторым делом расчищаем место рыбалки, разматываем удочки и начинаем ловить. После всех этих процедур можно сосредоточиться и на рыбалке. Первая поклевка произошла у Игоря. После подсечки у него в руках оказался стограммовый карась. У нас традиция: если в нашей рыболовной компании присутствует Игорь, то у него случается первая поклевка. Особого клева не было, но ловились хоть и редко довольно крупные экземпляры. У меня щука почему-то клюнула на червя. Это была маленькая щучка сантиметров на 15. Она так глубоко заглотила крючок, что пришлось его обрезать и привязать новый. Попадались мне так же и красноперки. Я восхищаюсь этой рыбой не только из-за ее красивых плавников, но и из-за ее манеры поведения. Эта рыба клюет и утром, и в полуденный зной, и вечером. Особенно меня удивляет то, что она клюет в полуденный зной, когда все другие рыбы прячутся в тени водорослей. Красноперка - "всесезонная" рыба, она клюет и зимой, и летом, и осенью, и весной. Не все рыбы сохраняют такое постоянство. Вечерняя рыбалка прошла без особых приключений, исключение составляет случай поимки Петровичем трехкилограммовой щуки. Хищница долго сопротивлялась, делала всякие "выбрыки", но от опытной руки Петровича не уйдешь. Михаил Петрович мастер по изготовлению воблеров и блесен. Его самоделки в большинстве случаев оказываются уловистей моих дорогих воблеров фирм "Rapala" и "Salmo". Секретами изготовления своих воблеров Петрович ни с кем не делится. Хотели выведать секрет самоделок таким коварным способом как напоить Петровича водкой. Его напоили до такой степени, что в один прекрасный момент Петрович рухнул со стула и заснул, но секрет воблеров не выдал. Вот такой-то он, наш Петрович!

Наступили сумерки. Из заранее приготовленного хвороста развели костер. Посколько у нас было грамм 300 уклеек, то мы единогласно решили ими и поужинать. С одного конца палку заострили ножом, потом пронзили рыбу насквозь и поставили на костер печься. Мы взяли с собой сало и другие продукты, так что одной рыбой мы не ужинали. После сытного ужина закинули донки на ночь. Часов в 12 все улеглись спать, свернувшись "калачиком" в машине. Завтра предстоял новый день, с новыми приключениями, с новыми впечатлениями.

Я проснулся в половину пятого от громкого пения пения птиц. Утро было прохладным, солнце еще не взошло, и над углями нашего костра еще клубился дымок. На озере активно гуляла рыба, и я, разбудив товарищей, пошел рыбачить. Первым делом проверил донки. На первую донку что-то попалось. Рыба сопротивлялась недолго и, после короткой борьбы, у меня в руках оказался 400-х граммовый карась. Утренняя рыбалка оказалась лучше вечерней не только клевом, но и тем, что уклейка не забивала клев. Больше рыбы на донку не попалось. Пока Михаил Петрович накачивал лодку, я с Игорем поймали по несколько карасей и красноперок. Наконец-то лодка была накачена, и я с Петровичем отправились путешествовать по озеру. Игорь не любитель плавать на лодке, поэтому он остался на берегу. Взяли мы с собой только спиннинги. Озеро глубокое, в нем много перепадов глубин, возле которых стоят окуни и щуки. Вот именно в такие места мы и отправились. Такое место мы выбрали возле зарослей камышей. Сразу после камышей идет резкий обрыв в глубину, и идет он как бы ступеньками. Место здесь закоряженное, тяжелыми блеснами здесь не половишь (других мы не взяли), поэтому вооружились воблерами. Михаил Петрович традиционно ловит на свои собственные. Первый заброс… второй… третий…двадцатый…тридцатый. Рыба не брала. К моему сожалению на спиннинг рыба не брала, а Игорь уже успел поймать пару крупных окуней. У него открывались большие возможности, поскольку мои три удочки, плюс столько же Петровича и две его, вместе 8 удочек, и он разнообразил насадки: на две насадил червя, еще на две хлеб, а на остальные живцов. Именно поэтому у него клевала разная рыба, да еще и в больших количествах. Он то и дело бегал от одной удочки к другой. Я с Петровичем поплыли искать другое место. Через некоторое время мы его нашли. По моим меркам это было прекрасное место для ловли окуня и щуки: после впадения в озеро ручейка шла мель, после мели сразу же шел обрыв вниз. Вот именно в такое место мы сделали первые забросы. Мой первый заброс увенчался поимкой небольшого окуня. Щуки не клевали, но зато хорошо брали окуни. Вот и долгожданная щука у Петровича. Борьба оказалась долгой и бурной, но Михаил Петрович проявил себя в вываживании как настоящий виртуоз. Щука ничего не могла поделать, хотя делала "свечи", но против опытной руки Петровича не попрешь. После недолгих церемоний, щука была извлечена подсаком из воды в лодку. Петрович не скрывал своей радости он даже начал напевать какую-то песенку. После нескольких пустых забросов поклевка и у меня. Рука машинально подсекла, удилище согнулось в дугу. Рыба не хотела сдаваться, но я ведь тоже не новичок. Как только хочу подтянуть рыбу к себе, сразу же сильнейшая потяжка назад, и борьба начинается сначала. Так продолжалось минут десять, пока рыба потихоньку не начала сдавать свои позиции. Мне показалось, что я победил, но я глубоко ошибался. Возле самой лодки сильнейшая потяжка в глубину. Я не мог не сдать лески, потому что она бы оторвалась. Щука опять начала делать "свечи". Вот она выскакивает из воды, потрясая тройником в пасти. Не знаю что со мной произошло но я ослабил леску, и хищница, воспользовавшись этим, освободилась от тройника…

Мне было так обидно, что за столько часов ловли единственная щука и та сорвалась, но клев не прекращался. До девяти часов я наловил килограмма два отборных окуней. Щука мне в этот день все же попалась, и причем совершенно случайно. Потеряв всякую надежду поймать щуку, я поплыл на берег противоположный месту нашей стоянки. Это место предсказывало мне поймать большое количество окуней, но вместо окуней попалась щука. Попалась она мне с третьего заброса на самоделку Михаила Петровича. Щука вела себя как настоящая акула, я никогда не видел что бы рыба так бурно сопротивлялась. Щука металась в воде как Нептун с трезубцем. После бурной борьбы щука была извлечена в лодку. Вот достойное завершение этой рыбалки! Собравшись вокруг костра, вкусно позавтракали печеной рыбой, ухой, и стали собираться в обратный путь. Пока сохла лодка, Игорь показал нам свой улов. Его улов был больше чем мой, но зато он не испытывал того сладостного и так манящего рыболова на рыбалку чувства от сопротивления крупной рыбы, когда кажется что леска от натяжки вот-вот оборвется, и тех сильных рывков рыбины из стороны в сторону. В его улове присутствовали несколько окуней и щук, все остальное количество составляли караси и красноперки, так же ему попалось несколько крупных линей. С большим запасом приятных впечатлений и огорчением оттого, что приходится покидать озеро, мы начали укладывать вещи в машину. После того как все было сложено, и мы начали отъезжать, я вспомнил о том, что мы не вытащили донки. Всего их было 15 штук, и стояли они в разных местах. Я и Игорь пошли их собирать, на всякий случай взяли подсак. На первую и вторую донки попалась пара карасей грамм на 900. На остальных рыбы не было, только на последнюю что-то попалось, да такое что и с места не сдвинешь. Но вот рыба пошла в сторону. На мои потяжки к берегу, щука не оказывала должного сопротивления и, вскоре, была извлечена на берег. Извлекая из ее пасти крючок, мы нашли у нее в пасти маленького карася. Возможно, карась искусился червяком, а щука уже искусилась самим карасем. Усталые, с чувством удовлетворенности мы поехали домой.

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail  для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru
© 2002 - 2004г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).