Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 104

КАРАЛАТ

Автор: Валерий Тихон  tikhonvv@moldovacc.md

Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями, пожалуй, самыми яркими, которые мне повезло пережить в моей охотничьей и рыболовной практике.

Есть у меня двоюродная сестра Татьяна. С ранних лет ею завладела страсть к рыбалке и охоте. Десятилетняя Таня уже ездила по полям с отцом, моим дядей Леонидом Ивановичем Тузловым. Еще совсем юная, она уверенно сидела за рулем старенького москвича и мотоцикла с коляской. Трудно поверить, но в такой маленькой девчонке уживались быстрота реакции, бешеный азарт и чудовищное терпение…

Никто не мог с ней сравниться ни в рыбной ловле, ни в охоте. На рыбалке самый полный садок был непременно у Тани. А в среде охотников к ней пристало прозвище “Гоп-Гоп”. Этот предупреждающий клич подается тогда, когда дичь поднимается неожиданно сзади охотника или вне его видимости. Так вот, на втором слоге Таня успевала выстрелить, и заяц летел дальше кувырком.

Позже Таня стала профессионально заниматься спортом – стендовой стрельбой. Были успехи: кубки и медали, работала тренером. Но это было все потом, а после школы она поступила в институт, где подружилась с парнем Валерой, тоже охотником. Однажды летом, когда однокурсников отправили в стройотряд, они тайком сели в самолет и полетели в Астрахань, в дельту Волги, в самое ее сердце – деревню Каралат.

После их возвращения слушать Танины рассказы можно было сутками! Казалось, такого не бывает, и это лишь красивая сказка: охотничья база на черных прокопченных сваях, немного угрюмый, но добрый директор – дядька солидных лет и черноволосый мальчуган Сашка, его сын, который был незаменимым проводником. Вокруг только вода, камыш, дичь, рыбы невиданных размеров, и главное - ни одной посторонней души! Ее рассказы так меня захватили, что желание побывать в этом раю сделалось, чуть ли не главной целью моей жизни!

И вот свершилось! В конце лета 1990-го собралась команда из семи человек: пятилетняя Юлька, дочка Сергея, его жена Светлана, самого Сергея, моих сестер Лоры и Тани. Ну, и конечно меня. С нами было еще четыре охотничьих души: ягдтерьеры Нора и Бекки, курцхаар Чара и такса Айка. Кроме Юльки и Лоры, все мы были настоящими охотниками. Весь наш табор погрузился в два жигуля, до верху набитых скарбом. Да, еще был прицеп…

О дороге вспоминать не хочется - казалось, мужиком после такой давки больше никогда не буду. Но все позади, и мы в Астрахани! Купили в Обществе Охотников путевки и - в Каралат! В деревне нас встретил молодой красавец-мужчина, черноглазый, стройный, с курчавой черной шевелюрой и такой же бородой. Пауза длилась с минуту, потом Таня и мужик обнялись.

- Сашка, это ты!!!

После смерти отца Саша занял место директора. На одном из пригодных островов вместо старой обветшалой базы выстроил новую: несколько симпатичных, хотя и скромных деревянных домиков, просторную кухню, гавань для лодок. Была и коптильня для дичи и рыбы - в общем, все что нужно!

Машины оставили у Саши во дворе, выгрузив из них процентов тридцать привезенного с собой барахла – больше в катер не помещалось. Шли долго, стало смеркаться. В темноте, неожиданно для нас, подъехали к острову - нос катера уткнулся в причал. Выпрыгиваю на деревянный настил и вдыхаю полной грудью. Следующий момент запомнил надолго: легкие обожгло огнем, а руки стали черными и тоже горят - комары! Их миллиарды!

Как выгружались в выделенный нам домик, помню смутно. А когда этот кошмар закончился, включили свет от генератора. Все незащищенные участки кожи превратились в сплошную опухоль, ничего не помогало, даже спирт!

- Что у вас есть от комаров? Репеленты тут не годятся, может спасти только дихлофос или что-то в этом роде!

Ничего такого у нас не было, тогда Саша достал свой баллончик и распылил его весь, без остатка. Двери и окна плотно закрыли и отправились ужинать. Ночевали в Сашином домике. Когда же наутро пришли прибрать свое новое жилище, на полу сантиметровым ковром лежали мертвые комары, пауки, мухи и прочие твари…

После завтрака нас отвели к небольшой закрытой гавани, вырытой в теле острова и отделенной от основной воды узким каналом. Там находилось несколько лодок. Нам выделили моторную и весельную лодки и два куласа.

Кулас – это тип охотничьего каноэ, поражающего простотой и гениальностью своей конструкции. Понятия нос и корма у него весьма условны - это трехметровый, плоский пластиковый пирожок высотой сантиметров двадцать с заостренными краями и выемкой посредине для сидения или лежания. Корпус его настолько крепок, что можно смело ходить, или даже бегать по его поверхности. Это иногда нужно, когда отталкиваешься шестом или пробиваешься сквозь сплошную стену камыша. На нем можно легко и тихо передвигаться по самым труднопроходимым местам, скользя по траве и грязи на отмелях. Даже проводя в нем целый день на воде, чувствуешь себя очень комфортно.

Наконец-то необходимые хозработы окончены, и мы можем заняться тем, зачем сюда приехали. Сели в моторку и отправились на осмотр прилегающих к базе окрестностей. Нам показали несколько ближних култуков – внутренних озер, отделенных от проток сплошной стеной камыша.

Казалось, жизнь в култуках течет совершенно обособлено. Если в протоках все находится в непрерывном движении, то здесь, наоборот - тишина и спокойствие исходит от всего вокруг. Гладкое зеркало воды отчетливо отражает небо в мельчайших подробностях со всей его неповторимой гаммой красок. Вода здесь настолько прозрачна, что подводное царство просматривается, как в аквариуме: сказочные заросли водной растительности и мелкая рыбешка, стайками шныряющая от куста к кусту. Кое-где встречаются нежные лилии и кувшинки. Картину довершают грациозные лебеди.

Вернулись на базу за полдень. Слегка перекусив, я подхватил спиннинг и прыгнул в моторку. Обошел остров сверху по течению и спустился по узенькой протоке справа. Там, ниже острова, есть небольшой, но глубокий омут, края которого я и собирался обловить.

Сердце пело! Хотя попадались в основном окуни, удалось поймать пару судачков. А по самому краю, под деревьями, выловил трех килограммовых щучек. Было хорошо, но надо возвращаться – ребята ждут лодку для вечерней охоты.

Подъехал к пирсу и увидел Таню. Она налаживала удочку, собиралась наловить рыбу для ухи. Поплавочную удочку я тогда не любил и, поэтому, относился к ней с каким-то презрением. Каюсь – был не прав! Я показал свой улов, но сестра была непреклонна, хотела поймать сама! Сел с ней рядом на траву, наблюдаю.

Проверяя глубину, Таня опускает снасть в воду. Поплавок утонул сразу, без предварительных намеков на поклевку. На крючке оказывается красноперка чуть больше ладони. Бывает! Но история повторяется снова и снова. Так раз за разом, и ведро почти наполнено. Шутки ради советую применить наживку, но Таня только злится и выплескивает ведро в реку. Следующее ведро она наловила с наживкой, мятым хлебом. Я же пошел в домик и застал там смеющийся народ: оказывается, на причале моется посуда, и рыбная мелочь там просто дежурит!

Через некоторое время мы с Сергеем и Таней отправились на нашу первую вечерку, а Лора и Света занялись приготовлением колоссальной молдавской ухи. На ужин пригласили всех егерей базы.

Вернулись мы затемно. Добыли пару кряковых и несколько чирков. А у кухни уже собрался народ. Уселись за стол в ожидании ухи. Вот и она, золотистая и пахучая, много зелени и сладкого перца!

- Как уха? - но егеря мрачны.

- Супчик хорош, а уху мы сварим завтра! - это было похоже на оплеуху, зато на следующий день все стало ясно: уха это сом, судак, щука, лещ, линь, сазан и т.д. Причем сладкий перец не только не обязателен, но даже вреден. Как ни странно, но самой вкусной рыбой в ухе оказался сазан.

Так нас встретил рай по имени Каралат. Потом были три счастливых недели удачных рыбалок и охот, но особенно врезалась в память ловля сазана.

Как- то утром приехал Саша и достал из лодки здоровенный арбуз. Настоящий астраханский! Пока мы его уничтожали, он сказал, что сегодня покажет нам, как в здешних местах ловят сазана. Он вручил нам по одному огромному сазаньему крючку, раньше я таких не видел. Объяснил, как надо перестроить спиннинги под скользящее грузило. Снасти быстро были переделаны.

Я сел в лодку к Саше, остальные в лодку егеря. По узким протокам мы пробились к небольшому мелкому култуку, поверхность которого была сплошь покрыта чилимом. Чилим - это водяной орех, любимое лакомство кабанов, которых здесь не счесть. Но нашей целью был не он, а мидии, сплошным ковром покрывавшие дно водоема. В перевернутую крышку лодочного мотора набрали их большое количество и залили водой. Я не понимал, зачем нам так много – ведь все равно погибнут!

Когда подъехали к месту ловли, нас уже ждала вторая лодка, и мы поделились мидиями. Отошли друг от друга метров на сто и пристали к стене камыша. Саша показал мне, как вскрыть ножом мидию, аккуратно вынуть содержимое и за мышцу насадить на жало крючка.

Глубина в этом месте была метра три, но вода прозрачна, и видны кусты травы, вытянувшиеся по течению. Бросаем недалеко – метров на десять. Через минуту Саша заерзал – рыбы нет, надо бы переехать! Я в разочаровании отвернулся и посмотрел на свой спиннинг – глухо. Но секунд через десять тишина была нарушена Сашиным ворчанием:

- Сход! Пропал японский крючок! Ну, и т.д.

Я ему не очень-то поверил, так как не видел самой поклевки, да и как можно оборвать такой крючок! Там что крокодил? Отложил свою снасть и занялся Сашиной. Все опять готово. Бросаем еще раз. Во второй лодке тоже тишина.

Неожиданно леска на моем удилище странно завибрировала, не в такт течению.

- Подсекать?

В ответ он кивнул головой, и я подсек. Тут и началось! Как описать, что такое сазан на течении? Это надо почувствовать! Со страхом смотрел на свой спиннинг – он же не выдержит таких нагрузок! Поддерживаю его левой рукой в метре от катушки. А рыба на леске гуляет, как хочет!

Тело начало неметь от напряжения, но уставал не только я. Вскоре сазан стал поддаваться, и мне удалось подвести его к лодке. Отлаженным движением Саша надел на него подсак - есть! Втащили рыбину в лодку и продели синтетический шнур через жабры.

Пока я нервно курил, пытаясь справиться с дрожью в конечностях, мой напарник подсек и стал вываживать свою добычу. Его сазан был несколько мельче моего, но все равно, справился с ним он намного быстрее меня.

Сели отдохнуть и понаблюдать за нашими коллегами. А там Таня боролась с рыбой. Потом Сережа. Здорово! Довольны были все – каждый взял по сазану! Поступило предложение съездить куда-то недалеко за судаком. Мы согласились. Вторая лодка ушла к новому месту ловли, мы же отправились, как вы думаете, куда? Правильно, отвозить мидию на место!

Когда мы подъехали, у наших было уже по паре хороших судаков. И у всех на глазах Таня поймала солидного жереха на мелкую вертушку. Повезло и мне: кроме нескольких судаков, подцепил блесной за подбородок не очень крупного сазана.

Решили закончить рыбалку и искупаться. Впечатлений было вдоволь, да и вечерело. Дома, на базе, взвесили рыбу, результат был предсказуем: самый крупный сазан у Тани – двенадцать килограмм шестьсот грамм! Наши чуть мельче, но все равно приятно!

В заключении хочу сказать: несмотря на довольно успешную охоту и прекрасную рыбалку, самое большое впечатление оставила величественная природа со своей вечной красотой и гармонией со всеми ее обитателями. И только человек не очень-то вписывается в эту идиллию…

01.12.2003

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail  для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru
© 2002 - 2004г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).