Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 10

РЫБА-3

Автор: Шапкин Сергей  (г. Дубна 1999 год)
shapkin@uni-dubna.ru
ICQ#:14851693

Было это в 1984 году, в первых днях июля, на Ахтубе. Приехали мы сюда на машине первый раз. К воде приближаться не стали, так как заметили, что чья-то машина, проломив обманчивую верхнюю корку, уже сидит по оси в жиже. Вода в этом году сходить не спешила и убывала в день всего по десятку сантиметров. Ко всему прочему, год был дождливым, но к нашему приезду распогодилось и облака в дальнейшем разрывало далеко от нас. Видно, Волга не пропускала, и лишь иногда прорывались небольшие тучки, из которых несколько минут нас легонько поливало. Зато было не очень жарко. Рыбаков по берегу не наблюдалось, что было неестественно и странно. Под огромными тополями разбили палаточный лагерь и забросили пару донок на живца. Течение было столь сильным, что лески вытянуло вдоль берега. Никто не надеялся на успех и поэтому решили отдыхать и купаться.

Пока бегали по берегу, осматривая места будущих рыбалок, не заметили, как одна донка оказалась лежащей на берегу. Хорошо, что остаток лески с фанеркой мы воткнули поглубже в податливый полужидкий лёсовый песок. Подбежав, я начал вытаскивать донку. Ох, как приятно “тянется” хороший судак против течения! И вдруг у берега он сходит. Все бросились его ловить, но потолкавшись плечами, поняли, что упустили. Обругав судака и друг друга, но удивленные скорой поклевкой, теперь забросили донку уже с надеждой. И все-таки мы его поймали, судака. До этого, судака ловил только я. Другие его даже не видели, а тем более, не представляли, что основной рыбой на Ахтубе является судак, и что теперь на кухне он будет присутствовать постоянно. Рассматривали судака с восторгом, а когда чистили, все искололись об его острые иглы в плавниках, которые в дальнейшем перед разделкой обрезались ножом.

С утра решили с отцом переплыть на лодке Ахтубу и пойти ловить на Старую Ахтубу, благо до нее было всего ничего. Взяли с собой перемет с двумя поводками и спиннинг.

Такой красоты, которая открылась перед нами на другом берегу, мы еще не видели. Первозданная трава, небывалой густоты и высоты, путалась в ногах и мы с трудом, проложив в ней настоящую дорогу, вышли к Старой Ахтубе. Вода их речки переплескивалась через край и часть берега была залита ей довольно далеко. Только у самой речки возвышался над водой песчаный бугор, на котором мы и остановились. Разулись и уже приготовились забросить перемет с резинкой, но в ужасе заметили, что вдоль воды сидят водяные гадюки метровой длины. Что они тут делают? Спасаются от наводнения? Ничуть. Рыбу ловят. Вот одна из них выползла мне под ноги и, совершенно не боясь, стала заглатывать мелкого окунька, которого схватила и держала несколько минут назад поперек тела. Этакой невидали мы не ждали от “затерянного мира”. Тем более не попадали в ситуацию, когда кругом, не обращая на тебя никакого внимания, охотятся змеи, а по траве, залитой водой, то и дело, снуют стаи хищных рыбин немалой величины, гоняющихся за мальком. Вот пять рыбин с разгона вымахнули на сухой берег почти на метр и запрыгали обратно к воде. Вот это, да! Рыбины оказались жерехами. Мы так растерялись, что и ловить то не стали. Стояли и смотрели на жизнь, бушующую вокруг нас.

Оставив отца с переметом и удочкой для ловли живца, я отправился вдоль воды со спиннингом. Не успел выйти из-за поворота и дойти до воды, как услышал чмоканье. Как окунь бьет малька, я знал тогда только понаслышке и из художественной литературы. Осторожно выглянув с крутого берега, я увидел множество кругов от всплесков здоровенных рыбин, и заметил малька, веером рассыпавшегося по поверхности, как будто какой сеятель решил раскидать по воде живую молодь. Чмокание стояло такое, что я с трясущимися от возбуждения руками, стал собирать спиннинг. Потом, как можно незаметнее, подошел к воде и сделал первый заброс с “Универсалкой”. Что тут началось! На блесну бросилось сразу несколько окуней, а потом, когда одного я уже тащил, они кучей пытались сбить его с блесны, вертясь вокруг пойманного окуня и сопровождая его до самого берега, а некоторые даже на берег выпрыгнули в пылу азарта. Здесь я уже не прятался, а просто кидал и тащил. Окуней, конечно, пришлось отпустить в своей основной массе, но пару-тройку для показа, я взял. Пройдя метров сто вдоль берега и распугав на дорожке фазанов, как мне показалось, а у воды необычайных уток с красным оперением, стал бросать спиннинг к противоположному берегу речки, благо, она была здесь шириной не более тридцати метров. Первый заброс был неудачным и блесна повисла на корнях дерева. Промучившись некоторое время, мне все же удалось скинуть ее с корней, но не успев сделать и двух подмоток, как блесна опять зацепилась, но подозрительно плавно пошла в сторону. Рыба! Было бы это дома, я бы сказал, что там щука сидит. Здесь же, с таким обилием и разнообразием, может быть кто угодно (однажды я поймал здоровенного рака на том же самом месте). Подматываю понемногу, тормоз тревожно потрескивает на коротких рывках. Хорошо, что берег вровень с водой. Подтащив рыбу под берег, выволакиваю ее на песок. Действительно щука, только дюжих размеров, в метр с лишним. Дотащить бы до стоянки. Сажаю на палку с крюком и волоку по траве, так легче. А солнце уже печет, жара не “за горами”.

Не доходя до места, где оставил отца, слышу его крик о помощи. Бегом преодолеваю остаток дороги с щукой на плече. Смотрю, отец упирается ногами в песок, держит кого-то на леске. Бросаю щуку, помогаю тащить. Кричу отцу, чтобы взял подсачник. Тот уже стоит и подсак в воду опустил, ждет. Тут на поверхность всплыл такой “оковалок”, что батяня, держащий подсачник, показался ловцом бабочек с сачком. А с приближением судака к берегу, отец вообще распрямился.

- Я его брать руками не буду. – прошептал отец, пятясь от берега и размахивая у меня перед носом подсачником.

- Может так выволоку. – процедил я сквозь зубы, отпихивая, назойливо сующийся мне, подсак.

Судак огромных размеров, больше подходящих крокодилу, чем рыбе, ткнулся зубастой пастью в берег и, неожиданно очнувшись, сделал стремительный рывок под берег. Леска поводка, резко взвизгнув, неожиданно лопнула на узле крепления с основной леской.

- Надо было ослабить немного! Что ж ты!? – Полез с упреками отец.

- Что ж я! А ты!? Рыбы испугался. – Парировал я незаслуженный выпад.

- Еще бы. Ты его зубы видел и башку с мой сапог.

- Ладно. Завтра леску нормально привяжу. Между прочим, леска то – 0.6 была.

- А судак не меньше десяти кило.

- Наверное.

На следующий день, растолкав нахальных змей и отвоевав у них участок для ловли, мы сидели и ждали огромного судака. Постоянно приходилось ловить уклеек, так как еще более нахальный окунь, сбивал и сбивал свежевыловленных уклеек. Уже когда солнце повисло на горизонте, мы почувствовали почерк долгожданного судака: во-первых, клев окуня совершенно прекратился; во-вторых, это были не частые рывки вора, а тягучая потяжка хозяина. Подсечка. И ни туда, ни сюда. Кто-то массивный лег на дно и не шевелится.

- Может сом?

- А может еще кто.

Мы уж пытались тянуть волоком, словно бурлаки. Ни в какую. Бросили это занятие, решили собираться домой. И тут замечаем, леска потихоньку поползла в воду. Взял я ее в малой надежде на успех и сразу же понял, что он близок. Рыба тянула леску свободно, а мы то думали, мертвый зацеп. Но не тут то было, кто-то могучий пытался стянуть меня в воду, а глубина у берега, как выяснилось, здесь была метров восемь. Я с испугу потянул с такой силой, что уж что-то должно было случиться: либо леска лопнуть, либо рыба сдаться, либо крючок разогнуться. Произошло последнее. Крючок не выдержал. Плюясь и ругаясь собрались и пошли к стоянке.

На третий день решили не сдаваться и поймать гигантскую рыбу. Ну хотя бы потрогать или посмотреть. Отца оставил у перемета, сам пошел со спиннингом неподалеку, в надежде успеть добежать обратно в случае поклевки. Нашел великолепное место. Двойной изгиб реки, при чем вторая излучина со стремнинкой у берега шириной всего в десяток метров. Остальная вода выплеснулась из речки и пробивала себе путь через кусты, откуда время от времени доносились могучие удары хищников. На стремнине то и дело кто-то бил хвостом и хватал удирающего малька. Присмотревшись, заметил какую-то блестящую рыбу. Я тогда белую рыбу еще не ловил на спиннинг. Нацепил самую мелкую блесну и сделал первый заброс. И сразу же сход. Еще несколько забросов и опять сход рыбы у самого берега. А берег здесь высокий, обрывистый и тащить рыбу приходилось на весу. Ну меня очень заинтересовала рыба похожая на саблю, длинной в полметра и весом граммов в 300-500. Наконец-то, вытащил одну. По внешнему виду определил в ней – чехонь, но таких подозрительных размеров, что засомневался. Успев отловить еще несколько рыбин, попалась еще какая-то белая рыба, неизвестная мне. Я тогда ни жереха, ни сома, ни сазана, ни красноперки, ни многих других местных рыб живьем еще не видел. Но когда мне попалась еще одна неизвестная рыба, я собрался и решил показать их отцу. Долго мы с ним кумекали, что ж я поймал. Решили, что рыбы эти – чехонь, жерех и красноперка. Но поражали их размеры.

С этого дня начался быстрый спад воды. За день вода ушла на метр. И мы так и не дождались поклевки нашей гигантской рыбы. Видно, испугавшись, она подалась в Ахтубу, где пошире и поглубже. Заливные поля очистились от воды и мы увидели дохлого осетра в куске сети, занесенного сюда не весть откуда. На деревьях на высоте трехэтажного дома в виде зонтика образовала крону грязь, принесенная половодьем. Местность стала смахивать на саванну. Да ко всему прочему жара, мухи и слепни дополнили впечатление. Но впечатления от первой рыбалки на Ахтубе выкристаллизовываются в памяти, как будто все произошло вчера.

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail (в формате html) для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов
tumanov@fishing.pp.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru

© 2002 - 2006г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).