Репортажи и отчёты

Фут под килем? Или поход на «Микроше-М» по северным рекам.

Автор: Сергей Железнёв   om@nraid.ru

Последние дни уходящего северного лета выдались на удивление погожими и теплыми. Такое время тянешься душой ближе к природе-матушке. Вот и мы с друзьями туристами решили не упускать возможность провести выходные дни на берегу живописного озера – грибов и ягод насобирать, рыбки половить, а заодно и новый лодочный водометный моторчик «Микроша-М» испытать. Собрали рюкзаки, рыболовные снасти, закинули в багажник резиновую лодку, лодочный моторчик (благо он весит не более 6,5 килограмм) и вчетвером, на двух машинах, рванули по Онежской дороге подальше от городских каменных коробок, шума и запахов цивилизации. Накануне прошел дождик и грунтовая дорога не пылила. Часа через два с половиной прибыли на место. Красота – то какая! Кругом сосны стройные, высокие, голубая вода озера отражает окаймляющий его лес, солнце и синее небо. Дно песчаное, золотистый песок на пляжных берегах призывно манит к себе. Первым делом разделись и нырнули в прозрачную воду, которая на удивление оказалась теплой! Потом разобрали рюкзаки, соорудили таганок, поставили палатки и принялись готовить плавсредства и рыболовные снасти. Накачали резиновую лодку, прикрепили к ней мотор. Через специальную воронку заправили бак 92-м бензином, смешанным с маслом, и приготовились отчалить.

Отступление первое. Я для себя решил «Чтобы знать, что продаешь людям, надо самому попробовать и испытать изделие.» Да и мнение друзей, вместе с которыми уже более двадцати лет занимаюсь водным туризмом, хотелось услышать.

Несколько раз медленно проворачиваю пусковым шнуром стартер, закрываю воздушную заслонку и резко дергаю. Со второй попытки мотор заводиться. Даю поработать несколько минут на холостых оборотах (благо у «Микроши-М» есть сцепление и поэтому винт на малых оборотах двигателя не вращается), открываю воздушную заслонка, выжимаю газ до упора и в путь! Благодаря конструкции водомета отчалили от самого берега с глубины примерно в 15 сантиметров. Втроем, с грузом, на отечественной лодке «Нырок-21» идем со скоростью 6-7 км/час. Учитывая то, что гидродинамика у неё далека от идеала, да и дно не надувное и потому проваливаясь под содержимым лодки страшно «гребет» воду, это довольно приличная скорость. Попробовал маневрировать – лодка разворачивается вокруг носа практически на одном месте. Здорово!

Отступление второе. Преимущества нашего «Микроши-М»:
1.    Легкий – «сухой» вес не более 6,5 кг.
2.    Экономичный – за два дня мы избороздили озеро, имеющее 3 км в ширину и 10 в длину, вдоль и поперек, а расход топлива на максимальных оборотах не превышал 0,5 л/час.
3.    3.Водомет – благодаря тому, что у него защищен винт мотору не страшны мели, тростник, коряги, камни и рыболовные сети. Абсолютно безопасен для пользователя.
4.    Несмотря на малые размеры бака (емкость-0,6 л) его содержимого хватает на работу в течение одного часа.
5.    Более надежный по сравнению с отечественным Д10С импортный двигатель.
6.    Может навешиваться как на резиновые лодки не имеющие стандартного транца, так и на катамараны, каноэ, небольшие пластиковые, деревянные и металлические лодки.

Два дня мы эксплуатировали мотор, что называется «на полную катушку» и он ни разу не закапризничал. Кстати, прогретый двигатель заводился с «пол-оборота». Набрали грибов, ягод, наловили рыбы, сварили первоклассную уху. Налюбовались августовским звездным небом над головой, обрамленным стройными величавыми соснами, спокойной водой озера, в котором растворилось отраженное звездное небо, утренним туманом и сказочной тишиной. В общем, получили максимум удовольствия от общения с нашей прекрасной северной природой. А моим друзьям туристам мотор понравился. Да и я, признаться, лишний раз убедился в хороших рабочих качествах нашего изделия.

Сергей Железнёв, август 2006 года
ФГУП «Северный Рейд»