Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Репортажи и отчеты

Ловить или не ловить? Вот в чем вопрос.

Автор: Андрей Степанов http://www.asfish.ru

У всех свои традиции. Герои фильма "Ирония судьбы или с легким паром" каждый год 31 декабря ходили в баню, а мы каждый год 3 января отправляемся на рыбную ловлю в Астраханскую область. Так уж повелось.

Фатальная неизбежность отъезда приучила нас по-философски относиться к погодным условиям нашего путешествия и стараться быть готовым к любым условиям лова. Красиво сказано, однако на практике, такая готовность выливается в огромное количество снастей, большинство из которых наверняка использоваться не будут. В нашем запасе почти все летние и зимние оборудование.

Разрабатывая план поездки, я понимал, что времени на эксперименты будет очень мало. Во-первых, зимний день короткий: рассветает в семь, а в 16:00 уже "глаз коли". Во-вторых, рыба не будет клевать в течение всего светового дня, в лучшем случае 3-4 часа и привет, а попробовать хочется многое.

На момент отъезда было известно, что льда на реке нет, однако долгосрочный прогноз погоды предвещал резкое похолодание через 3 дня после нашего приезда. Учитывая то, что продолжительность нашего рыболовного тура составляла неделю, оптимизма это не внушало. Рыболовный план был таков: ловим по открытой воде пока это возможно, а затем переходим на лед.

asfish01.jpg (18270 bytes)

Не все участки реки замерзают одновременно. Сначала покрываются льдом небольшие ерики и заводи, затем начинает образовываться ледяной покров на более широких и быстротечных руслах. Если мороз ударит резко, то есть надежда, что пока будет замерзать русло, лед в заводях окрепнет и даст возможность на него выйти. Таким образом, нам будет, где ловить.

Однако надежда умирает последней, а отважный ледовый рыболов может утонуть первым, поэтому ввязываться в чрезмерные авантюры мы все-таки не собирались.

Нашим пристанищем, стала база "Гранит" расположенная в 30 км ниже Астрахани на берегу русла Старая Волга. С нее мы собирались производить водно-моторные и автомобильные вылазки в близлежащие районы дельты Волги.

По прибытии первым нашим шагом стал опрос местных рыболовов. Их мнение сводилось к тому, что ловить сейчас бесполезно, надо ждать льда. Это не стало неожиданностью. На протяжении многих лет рыболовного освоения этого края я не припомню случая, когда, приехав на рыбалку, я бы услышал, что я приехал как раз во время и клев стоит необычайный. Он всегда либо закончился пару дней назад, либо начнется чуть-чуть попозже, скорее всего на следующий день после моего отъезда.

Мест, куда отправиться завтра на рыбалку выявить таким способом не удалось и пришлось принимать самостоятельное решение, благо какой никакой план у нас имелся.

Для первой вылазки мы решили выбрать известную нам протоку Становая. Течение на ней не сильное и замерзнет она в первую очередь, а место рыбное и посетить его мы договорились еще в Москве.

asfish07.jpg (16022 bytes)

Ехать решили на машине. Тридцать километров по шоссе, далее паром у села Травино и около 10 км по степи. Уставшие после вчерашней дороги, рано встать мы не смогли. Время ушло на сборы и у парома мы оказались как раз к его перерыву в работе в 13-00. Ждать предстояло час. Не смотря на то, что накануне выпал снег и подморозило, у парома стояла жуткая грязища. Она с неимоверной скоростью липла к нашим только что одетым рыболовным костюмам. Но вот час прошел и в 14-30 мы на месте, ловить нам осталось не более полутора часов.

Объектом ловли были выбраны щука и окунь. Группа из пяти рыболовов, вооружившись спиннингами, разошлась поберегу.

asfish04.jpg (15806 bytes)

Протока Становая на всем своем протяжении (около 12 км) имеет прямолинейную форму. И лишь в одном месте её русло делает подковообразный поворот, узкая протока становится шире, увеличиваясь в ширине с 20-30 м до 40-50 м. На всем протяжении протока имеет стабильные глубины в 2-3 метра. На описываемом участке, благодаря резкому повороту русла, наблюдались резкие перепады глубин от 5 до 0,5 метров. Вдоль берега, с которого предстояло ловить, образовалась 4-5 метровая кромка льда.

Первые забросы сразу дали результат. На мою колеблющуюся блесну, фирмы Mepps под названием Syclops №3 села щука весом в 1,5 кг. 26 граммовая блесна длинной 9 см не показалась слишком крупной этой хищнице. Свойства Syclops таковы, что она сохраняет игру даже при самой медленной проводке, а при наших условиях это было как нельзя более кстати. В холодной, зимней воде хищник слабо активен и следуя за приманкой, решается на редкие и слабые атаки. Поэтому, при выборе приманок для ловли зимой, предпочтение следует отдать приманкам, способным работать на самой медленной скорости.

Я вращал ручку спиннинговой катушки, делая остановки и, при этом, старался не допустить сильного провисания лески, поскольку поклевки очень часто происходили именно в это момент.

Большие размеры моей блесны не мешали ловли щуки, однако, стаи 300-400 граммовых окуней, неотступно следовавшие за блесной не решались схватить столь большую "железку". Ставлю блесну поменьше и дело в шляпе - решил я. Syclops №0, весом 8 гр. Но как ни странно, окунь полностью игнорировал предложенную приманку. Причиной этого, по моему мнению, стало то, что при слишком медленной проводке блесна плохо играла, а при увеличении скорости рыба не успевала отреагировать.

Перепробовав с добрый десяток других блесен, я решил прибегнуть к "секретному оружию". Mepps модели Timber Doodle №1. Это комбинированная блесна, состоящая из "колебалки" с одним жестко припаянным крючком и насажанным на него твистером. Раньше я использовал эту блесну для ловли в густых, травяных зарослях. В данной ситуации меня интересовало: может ли твистер разнообразить игру блесны при самой медленной проводке. Ответ был получен мгновенно, полукилограммовый окунь проголосовал за правильность моего решения.

asfish-bl03.jpg (13693 bytes)

Неумолимо смеркалось, пора в обратный путь.

Рекордсменом дня стал Барков Андрей, поймавший на воблер Rappala красно-белого цвета щуку весом 4 кг 800 гр. Кромка льда вдоль берега сильно мешала вываживанию рыбы. Ее приходилось буквально "выдергивать" из воды, стараясь затащить на лед. Не всегда это удавалось. Порой рыболовы долго наблюдали, как надежно засекшийся трофей, с приманкой во рту дефилировал под тонким прозрачным льдом, то, уходя вглубь, то, всплывая под натиском мощной снасти.

asfish03.jpg (20240 bytes)

Вываживание пустой приманки так же требовало снаровки, крючки неизменно цеплялись за кромку льда. Лопатка удачливого воблера была сломана уже при следующей проводке.

План следующего дня был ясен. Едем сюда же.

asfish05.jpg (15621 bytes)

За ночь потеплело, дорога еще больше раскисла, а лед вдоль берега размыло. Расходимся по своим вчерашним точкам. Результаты не блещут. Хотя, кромки ляда почти нет и ловли ничего не мешает, рыбы тоже нет. Начинаем активно перемещаться. Член нашей команды Михаил Мишин обнаруживает активного окуня на середине протоки в месте, где лед отстоит от берега на 3-4 метра. Это единственное место со льдом на всем протяжении нашего участка ловли. Ловил Миша на составной воблер Rappala "Original Floating" золотистого цвета. Клев был, и я занял место неподалеку.

В моем арсенале имелись два десятка воблеров Strike Pro с заглублением от 0,5 до 2, 5 метров. Проанализировав ситуацию, я остановил свой выбор на составном воблере MG-003F зеленого цвета с заглублением 2 м и погремушкой внутри. Результат был, но мой сосед облавливал меня в два, а то и в три раза. Что-то не так.

Решаю уменьшить глубину проводки и ставлю воблер JL-036. Это воблер с утолщенной формой тела и заглублением около метра. Цвет схож с предыдущем.

Результативность проводок сразу возросла, и скоро в моем улове появился самый большой в тот день 800 граммовый окунь.

asfish02.jpg (16103 bytes)

По эффективности, ловля на воблеры значительно превзошла ловлю на блесны. Для данных условий воблер явился практически идеальной приманкой. Он сохранял игру даже при самой медленной проводке и, всплывая на остановках при подмотке, отлично провоцировал хищника на хватку.

Третий и четвертый день было решено посвятить обследованию окрестностей базы "Гранит". Троллинг зимой - чем не тема исследования.

Пройдя точки, которые давали результаты летом, мы пришли к выводу, что результативной проводка становилась в местах, где течение замедляло свой бег. Поэтому, изменили траекторию троления, перейдя на меньшие глубины. Кстати, показания эхолота расходились с летними. Такое впечатление, что, несмотря на низкий уровень воды, русло и ямы "промыло" и глубина увеличилась почти на метр.

На небольших протоках ситуация была схожая. Рыба концентрировалась лишь в тех местах, где течение отсутствовало, т.е. в заводях, тупиковых протоках. Стоявший здесь лед, словно буек, сообщал нам о нахождении рыбы.

К вечеру четвертого дня резко похолодало. Возвращаясь с рыбалки, я постоянно смотрел на тоненькую струйку воды, вытекающую из контрольного отверстия нашего "Меркури". Не замерз бы.

Попытка использовать "Ветерок" закончилась полным фиаско еще позавчера. Резвый грохот мотора прекращался, как только мы отчаливали от причала. Замерзали каналы в карбюраторе. Смена одного "Ветерка" на другой давала точно такой же результат.

Утро следующего дня стало для нас моментом истины. Все вокруг было покрыто толстым слоем снега. Пятиградусный мороз не позволял надеяться на скорое замерзание ериков. Вдоль берега тянулась полоса начинающей смерзаться шуги. Мы в осаде.

Рыбалка для нас кончилась. Остались развлечения в виде бани, поездки в город и прочего. Однако описание всего этого требует издание иного, не рыболовного формата.

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru
© 2002 - 2004г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).