Репортажи и отчеты

Несколько советов для тех, кто отправляется в Карелию на личном транспорте.

Информация предоставлена турфирмой "Карельские путешествия" (ВелТ).

Рекомендация первая: однозначно доверяйте знакам и соблюдайте их! Это не призыв быть прилежным водителем, а важный практический совет. Внимательно относитесь к следующим знакам:
- «ограничение скорости» 40, 50, 60. Это чрезвычайно важно, когда вы проезжаете населенные пункты (Авнепорог, Кривой порог, Кепа и пр.) Несмотря на забавные названия деревень и поселков, в них живут люди. Правда, эти люди о соблюдении правил дорожного движения и не задумываются. Не удивляйтесь, если вдруг, посередине дороги будут стоять бабульки и обсуждать что-то свое личное. И ваши проблемы, как водителя транспортного средства, будут им глубоко «до фени». Вы можете увидеть мирно прогуливающуюся мамашу с коляской, при этом, место прогулки будет исключительно на проезжей части, да по вашей стороне, да не оборачиваясь, да и вид у неё будет, словно вы на своей «тачке» зарулили к ней в квартиру. Теперь умножьте все это на темное время суток (особенно важно для зимы). Ночь, вообще, идеальное время заработать водителю инфаркт. Представьте мирно отдыхающего «аборигена» после N-го количества выпитого прямо на обочине дороги, по которой вы едете отдыхать. Так что соблюдение скорости в населенных пунктах не просто дань уважения, а жизненно важная необходимость, чтобы не «вляпаться» в какое-нибудь ДТП.
- «Неровная дорога». Вот этот знак, просто, необходимо «уважать». Как мы уже неоднократно писали, что дороги в Карелии оставляют желать лучшего, особенно в северных районах. Исходя из этого, знак «Неровная дорога» мы бы поставили при въезде в Карелию с указанием протяженности всей трассы. Тем не менее, если стоит знак «Неровная дорога», притормозите, ну хотя бы сбросьте скорость. Пожалейте ваш личный транспорт. Впереди могут быть: трамплины, канавы, ямы и все, что угодно. Не провоцируйте свой мозг воспоминаниями о ценах на подвески, картеры и прочее, что может отлететь, рассыпаться, пробиться.
- «Опасные повороты», «Направление поворота». Это любимые знаки дорожников. Дорога в северной Карелии весьма извилиста, потому что делали её по принципу «где кобыла прошла». Бог с ней, с кобылой, а вот избавить себя от испарины на лбу и нервного напряжения, можно старым «дедовским» способом – сбросить скорость. В чем опасность, даже если у вас весьма устойчивая машина? Да в том, что, хоть Карелия это не Кавказ, а джигиты у нас тоже водятся. «Водятся» они обычно на лесовозах типа «Сису», «Урал». Это хорошо, если «карельский джигит» попадется вам навстречу. Хоть немного, да среагирует, пододвинется с середины и того узкой трассы на свою полосу. Хуже, когда эти «Сису» и «Уралы», полностью груженые лесом кубов по 30, будут стоять прямо за поворотом, а водитель будет мирно спать в кабине или, вообще, уйдет в лес собирать грибы. В данной ситуации не только аварийный знак не выставит, но и не сочтет за необходимость включить габариты.

Рекомендация вторая, противоречивая: Движение ночью. С одной стороны, это хорошее время для передвижения по дорогам северной Карелии. Трасса, практически пустая. На узких дорогах, это не маловажно. «Карельских джигитов» меньше шансов встретить. С другой стороны, если вы не очень уверены в своей машине, то рискуете «встать» среди безмолвной карельской тайги. А если зима? И помните, «мобильники» мало где берут.

Рекомендация третья: Не доверяйте ровному асфальту. Он имеет «дурацкую» особенность быстро заканчиваться, и, как правило, какой-нибудь ямкой или трамплинчиком.

Выводы: а вывод, собственно, один. Постарайтесь воздержаться от лихачества. Тише едешь – дальше будешь. Это не попытка призывать к прилежной езде, а товарищеский совет, чтобы избежать неприятностей и сберечь вашего «четырехколесного друга». Не омрачайте свой отдых заботами о ремонте личного транспорта.

ГСМ. С бензином, слава Богу, сейчас проблем на трассе нет. Много заправок ТНК. Цены приемлемые, но выше чем в Москве. Есть А-92, А-95. Последняя заправка в п. Пушном. Обязательно запомните это географическое название (только не путайте с п. Пушной в Мурманской обл., это еще дальше) Далее до Калевалы нет ни одной заправки. Заправьтесь под завязку. В Калевале есть две заправки. Одна из них ТНК. А-95 (только он похож на А-92) бывает, но наблюдаются перебои. Вообще-то, бензин в Калевале неважного качества, поэтому возьмите присадки, хотя они продаются на АЗС. Масло в Калевале можно купить любое. Постоянно в продаже финские масла.

АВТОСЕРВИС. По трассе в северной Карелии автосервис только в населенных пунктах. В 2003 году на заправке ТНК в Калевале открылся автосервис. Достаточно опытные и знающие мастера-умельцы с опытом работы на финских СТО. Нормальное современное оборудование: подъемники компрессоры и пр. Шиномонтаж и балансировка автоматизированы. Часы работы: с понедельника до пятницы с 09.00 до 17.00

ГИБДД постоянно дежурит: естественно, на стационарных пунктах – при въезде в республику, при подъезде к Петрозаводску; на подъезде за 3-5 км до г. Медвежьегорска; на развилке на г. Сегежу (здесь вообще регулярно «прячутся»); у п.Пушного; на повороте на г. Кемь (иногда). Далее чисто. При въезде в Калевалу обязательно сбросьте до 40 и пристегните ремень. В Калевале за нарушения правил штрафуют, оформляют все Протоколом. Взяток, однозначно, не берут. Могут даже обидеться.